История Рэйки.

Вводная от меня.
Ниже представлен вариант истории Рэйки, который взят с аудиокассеты, записанной Филлис Лэй Фурумото 5 января 1993 года.

Насколько мне известно этот текст ещё никогда не публиковался в интернете.

Для тех, кому это может быть интересно, у меня есть разрешение Филлис на публикацию этого текста. Если вы хотите разместить у себя этот текст, то лучше спросите у неё сами.
Что касается моего отношения, то оно изложено на странице об авторстве.
("Цитирование материалов и использование оригинальных фотографий возможно только с моего письменного разрешения и при обязательной установке ссылки на этот сайт.")
О переводе. Это не мой перевод.


История Рейки

Следующий вопрос, который я могу себе представить, что вы спрашиваете: "Как насчет истории? И как насчет вас как Гранд-Мастера? Что такое линия, традиция? Что значит быть Гранд-Мастером? Где вы соприкасаетесь с историей Рейки?" Эти вопросы, которые мне часто задают, и в этой части кассеты я хочу ответить на эти вопросы для вас.

Я начну с рассказа об истории Рейки, но не с точки зрения просто информации, истории, а с точки зрения притчи, параболы, которая содержит много уроков о человеческой природе, о целостности и исцелении и о Рейки как таковом.

Итак, не так много лет назад, не то, чтобы сотни и сотни лет назад, а возможно сто лет назад был человек, который жил в Японии и который имел горящий вопрос. И этот вопрос имел отношение к тому, как лечил Иисус Христос. И возможно ли, что мы, люди интересующиеся его духовным путем, тоже можем исцелять? С этим вопросом Микао Усуи погрузился внутрь себя и исследовал этот вопрос. Первая вещь, которую он сделал, заключалась в том, что он решил прочитать все книги, которые он мог найти об Иисусе и его жизни, об Иисусе и как он учился в свои ранние годы и где был секрет его способности исцелять. Усуи пошел так далеко, что поехал в Соединенные Штаты и изучал книги в университетах вместе с другими студентами в стране, где, как он чувствовал, христианство имело свой дом, тогда как в Японии христианство было очень новым видом религии и культуры. Несмотря на то, что он потратил много лет на изучение и разговаривал с очень многими людьми, он не раскрыл секрета и даже не подошел к началу его раскрытия. В это время он читал о многих других религиозных мистиках, которые в течение их жизней тоже исцеляли с помощью накладывания рук. Он понял, что Иисус был не единственный в этом смысле, но для него он был личностью, которая его вдохновляла.

Он вернулся в Японию и там он решил направить свои поиски более внутрь самого себя, чем наружу. Так что он отправился в дзен-монастырь и вверил себя монаху, который был главой этого монастыря. Когда я говорю "вверил себя", это означает, что он признал в этом монахе своего учителя и ментора. И делал это. Усуи стал студентом, учеником. Не учеником монаха, но учеником самого себя. Он разговаривал с монахами, он разговаривал со своим ментором и он читал много сутр или книг, которые были написаны о Будде, который также исцелял руками. В это время он обнаружил некоторые отрывки в сутрах, связанные с тем, что он искал и которые вели его еще дальше вглубь себя. И он читал эти отрывки вновь и вновь, открывая новые значения и новые связи внутри самого себя, находя способы открыть себя все больше и больше. Он делал это до тех пор, пока не стал готовым к тому, чтобы получить. Получить все, что Вселенная может дать ему как дар. И он отправился в горы и сидел там двадцать один день, окончательно очищая себя, свое сознание так, чтобы быть готовым получить. Он был словно цветок лотоса, расцветший и готовый принять все, что Вселенная могла предложить ему. В последний вечер он впал в транс и получил видимые изображения символов и внутри себя, в самой глубине его человеческого существа он понял, что означают эти символы, как их использовать и откуда они пришли.

После того как он был какое-то время в трансе, он мало-помалу вернулся к осознанию этого мира. Он был в каком-то смысле тронут, взволнован и чувствовал себя достойным принести этот дар вниз с гор. И то время, когда он спускался с гор по направлению к монастырю и своему ментору, у него было несколько опытов, переживаний того, что он называл Рейки. Эти переживания и эти исцеления пришли из места чистой радости внутри него, это пришло потому, что его восприимчивость переполнила его. Это пришло просто из его желания дотронуться до другого человека и посмотреть, что произойдет. Это очень особенное качество невинности, очень особое качество наивности, которое для меня важно в рейки и в практике рейки.

Затем он вернулся к старому монаху и говорил с ним и поделился всем тем, что произошло. Когда он покидал монастырь для того, чтобы пережить Рейки во внешнем мире, в обществе, его ментор сказал ему еще одну вещь. Старый монах сказал: "Помни, что ты должен исцелять всего человека, не только его физическую часть, но ты также должен помнить о духовном".

Одна из основных истории об Усуи относится ко времени, когда он был в том, что мы назвали бы трущобами города. В это время он накладывал руки на людей и излечивал их физические недуги и, используя свои контакты, находил им работу, и он чувствовал, что это способ, которым он может помочь обществу и помочь этим отдельным людям изменить их жизнь. Но, как говорит история, он встречал этих людей снова в трущобе через некоторое время и спрашивал их: "О, почему ты снова здесь, почему ты не работаешь и не зарабатываешь себе на жизнь?" И они давали ему самые разные ответы. То, чему он научился для себя, было то, что он не понял в действительности, что говорил старый монах, когда он сказал ему исцелять также дух человека. Так что он перестал делать то, что он делал и снова погрузился внутрь себя для того, чтобы выяснить каков будет, его следующий шаг в том, чтобы поделиться этим даром, который был дан ему. Итак, он снова начал размышлять и медитировать.

Следующее, что мы знаем об Усуи, это прекрасная история как он носил зажженный фонарь в дневное время среди людей на улице, и люди говорили ему: "Старый монах, ты, видимо, совсем сошел с ума, нам не нужен свет, на улице светло!" А Усуи отвечал: "Но все, что вижу здесь, это темнота. И если вы хотите узнать больше об этом свете, приходите в определенное место в такое-то время". Так что то, что он делал, он предлагал этот дар людям, которые были заинтересованы, у которых были для этого причины, кто был в том моменте своей жизни, что тоже видел эту темноту при дневном свете.

Одним из тех, кого он встретил в это время, был человек по имени Чуджиро Хайаши. И у Хайаши тоже был "горящий" вопрос в жизни. В свои взрослые годы он служил в армии и решил для себя, что он не хочет убивать людей для того, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Он хотел найти нечто, что поддерживало жизнь, поощряло людей к тому, чтобы жить, и когда он встретился с Усуи, он чувствовал себя так, как будто он нашел именно то,что искал. Мы не знаем природы взаимоотношений между Усун и Хайаши и сколько других учеников было у Усуи в то время с теми же причинами и убеждениями, которые имел Хайаши. Но в нашей традиции и в том, как мы прослеживаем историю назад, Хайаши был тем человеком, который соединил вдохновение Усуи, его дар и все глубокие знания, которые он имел, и начал учить этому людей, которые были только в начале того, чтобы найти свой "горящий" вопрос и затем, конечно, чтобы найти ответы внутри себя.

То, что я чувствую относительно взаимоотношений Усуи и Хайаши, так это то, что форма Рейки как мы ее учим сегодня в качестве Системы Естественного исцеления Усуи произошла из них. Принципы, основные позиции при лечении и инициации. Хайаши, очевидно, был врачом из клиники. Под этим я подразумеваю, что он любил вести записи и ему нравилось иметь систему. Он основал клинику в Токио и в течение нескольких лет вел очень подробные записи о каждом человеке, который обращался к ним, на что он жаловался, как проходил период восстановления, где были места, требующие больше энергии и всю обратную связь, которую он мог получить как от целителя, так и от пациента. Частью этой работы также было то, что если люди не могли прийти в клинику, целитель приходил на дом. Это то, что мы сейчас бы назвали "домашний вызов". И именно в эту клинику привели Хавайо Таката в 1934 или 1935 году. И она пришла в эту клинику и после двух-трех сеансов поняла, что это ее путь, что у нее тоже есть свой вопрос. Ее муж умер, оставив ее с двумя маленькими детьми. У нее не было никого в мире, к кому бы она могла обратиться. И она определенно знала, что ей нужно обеспечить своим детям хорошие и здоровые условия существования. И она также хотела найти цель в своей жизни, потому что она потеряла ощущение того, что у нее есть цель. Когда она познакомилась с Рейки, прежде всего она была поражена теми физическими ощущениями, которые она получала от Рейки. И потом для нее было ясно, что она тоже хочет быть способной давать Рейки, потому что в случае, если она покинет Японию и уедет на Гавайи, для нее будет невозможно путешествовать снова в Японию, для того, чтобы ее лечили, так что она хотела связать это с собой. Она также хотела иметь это для своих детей. После нескольких недель и того, что она прошла через определенные процессы, ей позволили получить первую ступень Рейки. И после получения первой ступени она договорилась с Хайаши, что она будет жить в течение года в его семье и практиковать Рейки в Японии. И она сделала это. Она практиковала в клинике, и она также ходила по вызовам. Одной из самых интересных историй, которые она рассказывала об этом времени, было то, как ее посылали к больным и она находила нужный адрес и давала лечение и успевала на поезд для того, чтобы вовремя вернуться к ужину. Я никогда не понимала, почему это так важно для нее, до тех пор, пока не узнала, что в Японии адреса не такие же, как в Соединенных Штатах или Европе, где есть названия улиц и номера домов, это совершенно другая система и вам необходимо иметь необыкновенную чувствительность и интуицию для того, чтобы найти определенные места. Так что это была проверка для нее со стороны Хайаши, уделяла ли она внимание направлению и уделяла ли она внимание голосу внутри нее. И она очень гордилась, что прошла через эту проверку.

Как раз перед тем, как она уехала на Гавайи со своими двумя дочерьми, ей была предоставлена возможность получить вторую ступень. Она приняла этот дар, взяла своих дочерей и вернулась на Гавайи.

В то время, когда она жила на Гавайях, она практиковала Рейки и в конце концов пригласила своего мастера приехать и посмотреть, что она сделала. Одной из забот Хайаши было то, что она, покинув Японию, потеряет часть Системы Усуи, ту часть, которая соприкасалась с культурой Японии.

Когда он приехал на Гавайи, ему было очень интересно увидеть, как она практикует Рейки и как она сохраняет сущность практики и сущность дисциплины внутри нее самой и внутри культурного контекста Японии. Хайаши оставался там несколько месяцев и в это время они проводили много классов и в это же время она была инициирована как мастер в Системе Естественного Исцеления Усуи.

Хайаши уехал и вернулся в Японию и через два года или около того Таката увидела сон и в этом сне она видела Хайаши в белом кимоно. В Японии белый цвет - это цвет смерти и, если вы умираете, вас одевают в белое кимоно. Она была очень озабочена и на первом же корабле поплыла в Японию для того, чтобы увидеть своего мастера. Это было как раз перед тем, как Япония вступила во Вторую Мировую Войну. У Хайаши были озарения относительно того, что будет с Японией и ее отношениями с Соединенными Штатами. Он дал Таката множество инструкций, что она должна делать во время этой войны между двумя странами. Он также умер в это время, и он умер, потому что не хотел возвращаться на военную службу. Он не мог в это время быть открыт тому давлению, которое оказали бы на него, как на гражданина Японии и как на японского мужчину. После его смерти Хавайо Таката унаследовала его клинику, его дом, а также огромный дар и долг сохранять это пламя Системы Естественного Исцеления Усуи. И для того, чтобы сделать это, она должна была вернуться на Гавайи. Это то, что он ей сказал. Так что она покинула Японию и вернулась на Гавайи.

Интересно, что во время войны она и ее семья не попали в лагерь для военнопленных, каким-то образом то, что посоветовал Хайаши, спасло их от попадания в этот лагерь во время Второй Мировой Войны. Она оставалась на своем месте, практиковала Рейки и делала то, что, как она знала, она должна была делать. В это время она расширила свою частную практику Рейки и переехала в Гонолулу, где она практиковала Рейки многие-многие годы.

   
© 2002-2010г.